Как уличные марки издеваются над люксовыми брендами одежды

Дима Назаров  |  Понедельник, 8 октября 2012, 12:32
Обыгрывание характерных образов и названий высокой моды, кажется, стало главным модным аттракционом для уличных марок в этом году.
Как уличные марки издеваются над люксовыми брендами одежды

Первое, что приходит на ум в контексте такого подхода, – это невероятно популярные сейчас кепки и футболки c надписью Comme des Fuckdown. Настоящий бум случился в этом году, когда гарлемский рэпер Эйсэп Роки надел в своем клипе черную шапку уличной марки SSUR с броской надписью «Commes des Fuckdown», парюдирующую, как нетрудно догадаться, название известного японского бренда Comme des Garçons.

После такого камео о дальнейшей судьбе бренда можно было не беспокоиться, их взлет предсказуемо совпал с признанием самого рэпера: Эйсэп подписал трехмиллионный контракт со звукозаписывающим лейблом и превратился в главного хип-хоп-артиста последнего полугода, а футболки, кепки и худи с надписью «Commes des Fuckdown» начали носить буквально все.

 Tехника обыгрывания названий и шрифтов из репертуара дорогих брендов стала чем-то вроде фирменного стиля  марки SSUR. Теперь в их интернет-магазине можно найти вещи с принтами, на которых красуется исковерканные названия лейблов Chanel (CHANNEL ZERO) и пародия на Hugo Boss (NEW YORK BOSS). 

Есть в коллекции SSUR и кепка с надписью Free Pussy Riot 

Сейчас выяснить, кто первым из уличных марок начал адаптировать детали, шрифты и логотипы люксовых брендов для своих коллекций, довольно затруднительно. Одними из первых заметные подвижки в этом направлении начали делать американцы Crooks & Castles: в свое время они взяли на вооружение знаменитую красно-зеленую полоску Gucci и начали внедрять эту деталь в дизайн своих кроссовок, футболок и кепок, заменяя параллельно надпись «Gucci» на «Crooks». Поиздевались они и над Versace – прикрыв лицо медузе Горгоне с их логотипа банданой. Походили результаты таких дизайнерских изысканий скорее на привычную взгляду москвича цветастую подделку Gucci, хотя, может, именно на это и рассчитывал Деннис Калверо (дизайнер Crooks & Castles), – мы не знаем. В любом случае, он задал точку пересечения высокой и уличной моды, в которой через несколько лет после этого родится новый модный тренд.

 

 Следующей на очереди была нью-йоркская марка уличной одежды Acapulco Gold. Этим летом они выпустили футболку с саркастической надписью «A.nother P.iace of C.rap», обыгрывающей аббревиатуру и название французской марки A.P.C. Непонятно, заметили ли такой удар исподтишка сами A.P.C. (они как-никак числятся в другой весовой категории), но совершенно точно эту футболку отметили все, кто хоть как-то следит за тем, что происходит в уличной моде. 

 

Следующими, кто поиздевался над люксом, стали ребята из This Is Not New. Футболка  – самая обычная, зато с интересным принтом. Принт – это трансформированный логотип Hermes, в котором название французского модного дома, заменено на выведенное фирменным шрифтом слово «Murder». Есть ли в композиции принта какой-то скрытый от нас символизм – непонятно, но Нику Вустеру, самому модному моднику из всех когда-либо существовавших, нравится!

 

comments powered by HyperComments