Показы молодых дизайнеров глазами фешн-блогера Ольги Дитрих-Котовой и Каблучков
Одним из таких фешн-критиков выступила популярный блогер Ольга Дитрих-Котова. Ольга является фешн-блогером портала ИнтерМода.Ру, редактором разделов моды и life-style журнала Katya, колумнистом журнала Elle.ru(Гардероб) и ТВ Парк (Телемода)
Блогер разобрала увиденные коллекции по ряду профессиональных критериев и кратко высказала свое авторитетное мнение.
Хотя, на мой сугубо субьективный взгляд, сделала она это весьма и весьма сдержанно и лояльно. Высказывая свое мнение, она оперировала общими понятиями, дабы, наверное, не обидеть ни кого.
По моему же мнению, подавляющее большинство коллекций ничего общего с понятием «дизайн в одежде» не имело, это были если не вторичные, то уж точно не свежие идеи. Да и реализация их – элементарно выбор тканей и работа с материалами, оставляли желать лучшего. Поэтому я решила сопроводить ее комментарии своим переводом, так сказать «глас из народа».
Дизайнер Анастасия Мальцева
Мнение Ольги. Анастасия Мальцева(Anastasia Maltseva, Харьков) показала коллекцию, отражающую модные тренды на сочетание разных фактур и материалов разной плотности и на узнаваемую металлическую фурнитуру.
Каблучки. Пожалуй, это самая удачная именно дизайнерская коллекция. В коллекции есть не только идея, но и развитие в плане ассортимента комплектов, интересное цветовое решение. Видно, что дизайнер поработал предварительно, поэскизировал, создал поисковый ряд, потому как одежда на первый взгляд не вызывает аналогий с коллекциями известных дизайнеров.
Дизайнер Виктория Адамская
Мнение Ольги. Виктория Адамская (Adamskaya, Харьков) демонстрирует спорт-шик с яркими цветами, стильными силуэтами в духе 60-х и модными аксессуарами вроде пластикового козырька. Ее стиль сделал бы честь бренду Topshop.
Каблучки. Заслуга Виктории безусловно в том, что она создает качественный продукт и это видно и невооруженным взглядом. Хорошие ткани, прекрасная посадка. Но совершенно не создается впечатление, что это работа дизайнера-индивидуала. Точно такие же луки можно собрать в любом масс-маркете от Zara до Berhka, зачем же делать то же, что и у всех, только подписывать своим именем? Тут даже комерчески успешная коллекция не скажешь, потому что продукт неконкурентноспособен априори.
Мнение Ольги. Наталья Петракова (Natali Petrakova, Запорожье) хотела показать в коллекции все свое творческое развитие от маленькой девочки до гламурной леди, но в итоге пострадала целостность коллекции, распавшись на отдельные невзаимосвязанные части, как удачные, так и достаточно «проходные»...
Каблучки. Вы знаете, сказать правда нечего, тут все плохо, и крой, хотя, кого я обманываю? Какой тут крой – непонятные, плохо сшитые платья, что видно даже на фото вкупе с безыдейностью и аляповатыми тканями – это не творческая коллекция молодого дизайнера, а китайская массовка с рынка.
Дизайнер Тина Бонанза
Мнение Ольги. Тина Бонанза (Tina Bonanza, Запорожье) продемонстрировала скорее разрозненный набор нарядов и платьев разного толка, никак не связанные между собой.
Каблучки. Это вообще было ни на что не похоже – ни коллекция, ни модельный ряд. Создавалось впечатление, что дизайнер собрала воедино все то, что нашила за время «творчества» и представила публике. Конечно, бывают коллекции и у именитых дизайнеров, где модели отличны, ткани и принты не повторяются, но это не тот вариант.
Дизайнер Ольга Иващенко
Мнение Ольги. Ольга Иващенко (Харьков) показала качественную коммерческую коллекцию, которая с успехом могла бы украсить магазины таких модных брендов, как H&M или River Island.
Каблучки. Коллекция не вызвала у меня ни возмущения и восторга, ни какого хоть полуоттенка эмоций. Она просто никакая. Все скучно, мрачно, ни намека на тенденции и тренды.
Дизайнер Анна Шваб
Мнение Ольги. Анна Шаповалова (Anna Shap, Харьков) взяла за основу минималистичный силуэт приталеного платья и на основе его отделки методом наколки создала цельную коллекцию, которая могла бы быть капсульной для любого модного бренда. В коллекции прослеживалось развитие силуэтов и переход цветовой палитры, самые грамотные среди прошедших показов.
Каблучки. Может это странно, но простые платья в пол из дешевого шифона, который мерзко муарит при наложении слоев, да еще и бог весть как сделанные защипы у меня не ассоцитруются с минимализмом. Обычно многие списывают свою несостоятельность на увлечение минимализмом. Но минимализм в крое – это не длинные платья, которые на талии и под грудью держатся на бельевой резинке, а прекрасные чистые линии, как у Jill Sander, например. За два шва уже давно никто не аплодирует стоя, и какой же Вы дизайнер, если то, что Вы делаете, сможет без труда воспроизвести любая девушка дома на швейной машинке?
А еще меня интересовал вопрос о том, собственно для чего все это было. В пресс-релизе мероприятия было упомянуто, что лучший дизайнер, чья коллекция будет высоко оценена генеральным продюссером Ukrainian Fashion Week Владимиром Нечипоруком, будет приглашен на всеукраинский конкурс «Погляд у Майбутнє».
Но ничего не случилось – ни объявления «победителя», ни «торжественных приглашений», да и сам Владимир после показов как будто "испарился", видимо ни одна коллекция важного гостя не впечатлила.
На этот вопрос я нашла ответ на страницах блога Ольги Дитрих-Котовой.
Пишет Ольга
Обсуждая конкурс с владельцами и маркетологами «Дафи», я говорила о том, что конкурс должен быть конкурсом, а не просто показом. Что лучшим призом станет спонсирование выпуска тиража коллекции победителя. И что поддержка молодых дизайнеров может стать вкладом в будущее самой сети, как это делает британский Debenhams. И вот пришла радостная новость: по итогам первого проекта Dafi Fashion Days управляющая компания сети «Дафи» приняла решение в следующем году учредить грант для молодых дизайнеров. Денежная премия, которую получит победитель, позволит пошить новую коллекцию и принять участие в конкурсе «Погляд у майбутнє» дочернем проекте Украинской Недели Моды.