Украинские дизайнеры не продаются

12.10.2013

Третий день Ukrainian Fashion Week начался с серьезной дискуссии. Те, кто имеет отношение к онлайн-продажам, обсуждали, как же украинским дизайнерам, наконец, начать торговать online. Только вот сами модельеры не пришли. Видимо, продаваться они не хотят.

Конференцию «Is our future online?» провели организаторы Yalta Digital Forum. Как отметил генеральный продюсер UFW Владимир Ничипорук, целью этой встречи было обозначить правила в онлайн сфере, «чтобы не потерять этот бизнес». Модераторами дискуссии выступили Ирина Падалко в прошлом маркетинг-директор компании ShopeZone, и Андрей Длигач – генеральный директор компании «Advantor».

Пообщаться о перспективах развития онлайн продаж, казалось бы, пришли все: представители мультибрендовых и монобрендовых онлайн-бутиков, служб доставки и шоппинг-клубов. Не хватало лишь самих дизайнеров.

Ирина Падалка поделилась собственным опытом работы в сфере онлайн-продаж. По ее словам, украинцы не склонны доверять интернет-магазинам, хотя тренд как раз в другом. Как отметила Ирина, Украина имеет все шансы догнать Западную Европу в плане проникновения интернета: там она составляет около 80%, у нас – 34%. 14% интернет-покупателей покупают одежду, причем средняя корзина составляет 438 гривен. По данным Евромонитора, общие продажи одежды в Украине в 2011 году составили 11 млрд долларов США. Ирина рассказала о том, как осуществляются онлайн-продажи у нас в стране: «Есть три варианта онлайн-продаж: шоппинг-клуб, мультибрендовый магазин и монобрендовый магазин. В Украине самый успешный – первый из них. И три фактора, которые влияют на их уровень: бренд, скорость доставки и стоимость».

Самым любопытным было выступление Алексея Кавицкого, маркетинг-директора группы HELEN MARLEN. Он представил модель продажи HМ, отметив, что его основная цель – продать дизайнерскую вещь по полной стоимости. Для этого он разработал схему, в которой клиенты НМ, кроме вещи, получают дополнительные услуги. Кроме того, Андрей отметил, что он имеет своеобразную «социальную программу» для украинских дизайнеров. Он готов предложить им платформу для продажи. 

Также Алексей дал отечественным модельерам совет делать одежду, которую можно носить: «Дизайнерам стоит перестать делать огурцы или морковки по позвоночнику на платье. Это конечно круто, с таким платьем можно сфотографироваться, но его же не надеть. Нужна продаваемая одежда, которую сможет «съесть» клиент, готовый потратить от полутора тысяч гривен».

Интересная дискуссия возникла между HELEN MARLEN и представителем «Новой Почты». Алексей Кавицкий раскритиковал высокие цены, несмотря на то, что средний чек в его онлайн-магазине – около 3 тысяч, «а доставка редко переваливает за 100 гривен».

Кроме того, присутствующие обсудили способы оплаты онлайн-покупок. Отметив, что клиенты в Украине не доверяют электронным деньгам и оплате карточкой, и у нас в стране еще не скоро перейдут к европейскому способу оплаты.

Так на круглом столе представители магазинов и служб доставки делились друг с другом одной большой общей мечтой – продавать украинских дизайнеров. Видимо, об этом мечтают все, кроме них самих. 

Фоторепортаж смотрите ЗДЕСЬ.