Два товарища Игоря Диденко: рисунки на полях – это недосказанное в сценарии

Вероника Листопад  |  Пятница, 30 октября 2009, 18:39
Мои инсталляции – это рисунки на полях… Например, «Эмбрион» был нарисован на полях сценария, когда мы готовились в одной из игр в 2006 году.
игорь диденко

 

Акция арт-проекта «Коло Товариwей». Тридних «Томограмма» – это первая выставка Игоря Диденко, рекламиста, шоумена и совсем не профессионального художника. «Эта выставка произошла благодаря несравненной женщине армянского происхождения Татьяне Тумасьян, которая отыскала в пыльном уголке моего компьютера уже полустертые файлы и предложила сделать из них выставку. Это рисунки 2004 – 2009 лет, которые почти случайно украшали поля разных сценариев, с которыми я работал». Рисунки-орнаменты были извлечены из компьютера и водворены на прозрачную пленку, воплощены в металл, стали движущейся настенной видеоинсталляцией.

Коло Тоwфрищей, пленка, печать. 100х100 см. 2004 г.

Томография – от древнегреческого «томо» резрез + «графо» пишу – метод неразрушительного исследования внутренней структуры объекта по слоям, с помощью его многоразового просвечивания в разных пересекающих друг друга направлениях.

Цель акции: создание точки отсчета самоидентификации творческих личностей независимо от их сферы их деятельности и места проживания.

Сердце. Инь и Янь, диптих, пленка, печать. 140х100 см. 2008 г.

Творческий путь творческого человека вьется в разнообразии проявлений: актер и автор команды КВН «ХАИ», телеведущий, он никогда не сдерживал творческих порывов, но свои работы показывает публике впервые. Образование: инженер-конструктор, технолог радиоэлектронной аппаратуры летательных аппаратов. Закончил аспирантуру Харьковского авиационного института, диссертация по теме «Определение координат точки с помощью спутниковых навигационных систем нивелирования». Глава Комитета по изучению риторических вопросов при «Всемирной ассоциации людей». Совладелец агенства «Два товарища», член правления Всеукраинской рекламной коалиции.

Эдемский сад, пленка, печать. 280х100 см. 2006 г.

Игорь склонен от души посмеяться над своими картинами и воспринимает их как может – иронично:
– Игорь, если вы хотите быть понятым, объясните: что это за картина?
– Вон там вверху «Эдем»: то судя по… некоторым признакам, это мужчина, а второй человечек – соответственно – женщина. Они объединены одной мыслью - она изображена между ними. Вон рядышком – еще не надкусанное яблоко – черное пятнышко. И у мужчины око – тоже черное пятнышко – уже омрачено будущими событиями. Нижняя часть картины – глубины подсознания, а над ними – Светило, которое все видит. Но и оно не безукоризненно… На нем тоже есть пятно, и оно, светило, посылает его в Непосредственность. (Смеется) Тут должна быть точка…


 

COVER, медиаинсталляция. 2006 г.

– А вот это непонятно что, но прикольно, – говорят гости о другой картине.
Игорь на мгновение останавливается, присматривается к инсталляции и чуть удивленно отвечает: «Точно прикольно! А еще мне особо нравится вон та штука на стене, которая двигается» – указывает на стену над входом, по которой ползут-наползают друг на друга, смыкаются и тикают орнаментальные рисунки.

Дwа Тоwарища, пленка, печать, 100х140 см. 2004 г.
 

comments powered by HyperComments