Марина Бородина: Главное для актрисы – найти свой почерк
Одна из наиболее амбициозных молодых украинских актрис Марина Бородина сейчас проходит обучение в престижной New York Film Academy. За спиной у неё работа в качестве телеведущей, целый букет ролей в телефильмах, а также театральные работы. Вскоре творчество актрисы выйдет на новый уровень.
Раньше вы снимались в Украине. Сейчас получаете кинообразование в Лос-Анджелесе. А в дальнейшем вы планируете сниматься, прежде всего, в Голливуде?
Я намерена работать в качественных и интересных проектах. Буду счастлива, если это произойдет в фильмах украинского производства или копродукционных проектах, в которых будет участвовать Украина. Например, как «Гнездо горлицы», «Межа», «Эфир», «Изи» и т.д. Они снимались совместно с Италией, Польшей, Францией и другими государствами.
Вы знаете украинский киномир изнутри. А теперь вникаете в американскую киноиндустрию. Разница между ними, конечно, колоссальная. Но что бросается в глаза в первую очередь, когда попадаешь в Голливуд?
Украинское кино только-только становится на ноги. А в Голливуде отлажен буквально каждый нюанс кинопроизводства. Раз в неделю я прохожу практику на студии Universal. Там, вместе с другими студентами-кинематографистами, мы снимаем короткометражные фильмы. При этом предоставляется вся необходимая для этого аппаратура. Некоторые из этих картин попадают на фестивали. За первые два месяца обучения я снялась уже в нескольких таких коротких метрах. То есть работа здесь протекает намного интенсивнее.
И в Украине, и в США с большим уважением относятся к системе Константина Станиславского. Это словно Ветхий завет. Но применяют техники американских гуру.
В ходе обучения актёрскому мастерству в Голливуде параллельно осваиваются базовые умения киноведа, сценариста, режиссера, продюсера, оператора и монтажёра. Мы со студентами вместе снимаем фильм и в ходе этого пробуем себя на каждой из этих позиций.
Учёба и съёмки, наверное, не оставляют ни минуты свободного времени.
Да. Учебный график настолько плотный, что приходится даже отказываться от предложений по съёмкам в короткометражных фильмах, сценарий которых мне нравится. Всё, за что я берусь, я стараюсь делать хорошо. Поэтому если нет достаточно времени на подготовку и работу над фильмом, то я просто отказываюсь. Ведь качество – превыше всего.
Почему вы решили выбрать профессию актрисы?
С детства я мечтала стать телеведущей. Но когда настало время поступать в институт, то самым популярным направлением была юриспруденция и экономика. Тогда я выбрала последнюю, потому что именно это направление в Украине было перспективным. Но судьба преподнесла мне приятный сюрприз: будучи на первом курсе факультета международной экономики ДонНУ, я узнала о кастинге ведущих на один из местных телеканалов. Отбор длился около трёх месяцев. На это место претендовало больше ста человек. В результате меня утвердили, и я стала хозяйкой вечерних прямых эфиров. Мне тогда было всего 17 лет.
Затем этот телеканал перебрался в Киев. Как раз в то время в столицу приезжали с мастер-классами голливудский актёр Барри Праймус и продюсер Ларри Кострофф. Эти люди убедили меня в том, что нужно пробовать себя в качестве актрисы, тогда я разослала свои фото и резюме в киностудии. После этого меня стали приглашать в кино.
А как появилось решение отправиться на учёбу в Лос-Анджелес?
Я давно мечтала об образовании в сфере кино заграницей. Когда узнала, что представители New York Film Academy приезжают в Украину, сразу приняла решение действовать. Отбор проходил в декабре 2016 года. Нужно было прочитать драматический и комедийный монологи и написать несколько эссе. Я хорошо справилась с этой задачей, так что мне дали грант и предложили пройти обучение в Лос Анджелесе.
Своими alter ego вы называете Дженнифер Лоуренс, Шарлиз Терон, Кейт Уинслет и Скарлетт Йоханссон. При этом вы уточняете: «У каждой из них свой «почерк», который просматривается сквозь все их работы, и каждая вызывает отклик в моей душе». Что вы имеете в виду под «уникальным почерком»?
У каждой актрисы должен быть свой уникальный стиль. Сейчас эпоха характерных актёров, когда за каждым закрепляется какой-то определённый набор типажей. Одни играют, например, только комедийные роли. А других выбирают исключительно для драм и триллеров.
Иногда даже на этапе сценария сразу видно, что роль какого-то отдельного персонажа прекрасно бы выглядела в исполнении, например, Кейт Уинслейт. Потому что она обладает своим удивительным почерком.
А какой «почерк» вы отрабатываете в своём творчестве?
Мне бы хотелось поработать в самых разных жанрах. Но предпочтение я отдаю всё же героиням, которые очень сильны духом. Которые отличаются самодостаточностью и наличием множества навыков и способностей. Мне очень импонируют люди с крепким внутренним стержнем. Потому что я сама такая. Это требует постоянной интенсивной работы над собой.
Очень люблю фильмы о супергероях и людях со сверхспособностями. Героини, которые одновременно и умны, и интеллектуальны, и соблазнительны, и сильны. Вот такой почерк я отрабатываю.
Как вы работаете над новыми персонажами? Как вживаетесь в роли?
Мне нравится экспериментировать с разными техниками, особенно в последнее время. Все зависит от задачи, которая поставлена перед моим персонажем. От жанра произведения и от наличия определенного личного опыта. Большое значение также имеет видение режиссера.
Я благодарна моим педагогам за то, что верили в меня и бросали мне вызовы.
Например, в спектакле-лаборатории «Золушки-зечки», поставленном Максимом Михайличенко, я играла замдиректора колонии строгого режима для девочек-подростков. До этого я даже представить не могла, что смогу сыграть такого непростого властного и сумасбродного персонажа. И как оказалось – во мне живёт маленький генерал.
В любом случае, даже если приходится играть крайне негативного персонажа (насильника или убийцу), задача актера – его оправдать.
Благодаря именно этой роли меня со временем пригласили в фильм «Дети победы», который вышел в этом году. Там я сыграла надзирательницу концлагеря «Аушвиц». И чтобы понять нечеловеческие поступки этой героини, я проанализировала, насколько сильным в ней был дух патриотизма, как она была преданна идеологии Гитлера.
Эти две роли не только помогли мне расширить свой актерский диапазон, но и дали понять, что я еще в процессе познания своей эмоциональной палитры. А это безумно интересно!
Как вы справляетесь с отказами на кастингах?
В таком случае очень помогает принцип: хочешь обладать – отпусти. Если, идя на кастинг, не возлагать особых надежд на получение роли, а наслаждаться процессом игры, то чаще всего, успех гарантирован.
Один из самых обсуждаемых фильмов этого года «Ла-Ла Ленд» рассказывает, среди прочего, о девушке, которая ходила по кастингам и пыталась построить актёрскую карьеру в Голливуде. Эта картина очень эффектно и романтично показывает киноиндустрию Лос-Анджелеса. Действительно ли это настолько сказочный город, в котором возможно чудо?
В Лос-Анджелесе живут и работают очень разные люди. С одной стороны все улыбаются. И это настраивает на позитив. В воздухе витает дух творчества, неограниченных возможностей… Просто сидя в кафе, за соседним столиком может оказаться какой-нибудь режиссёр или продюсер. При этом они будут очень просто одеты. И по внешности не определишь, что это какая-то важная личность, знакомство с кем может существенно повлиять на судьбу. А с другой стороны, есть серьезная конкуренция, когда в борьбе за роль люди готовы практически на все. Но победить в таком случае становится еще интереснее и приятнее!
Очень большое значение для каждого кинематографиста имеет репутация. Несмотря на то, что киноиндустрия здесь – крупнейшая в мире, все друг друга знают. Так что мнение о себе необходимо формировать с первых дней учёбы.
Даже представить сложно, что здесь кто-то из актёров может прийти на съёмочную площадку, не выучив слова. Потому что в таком случае, этот человек подводит всю команду, забирая их время и деньги. А стоит только допустить один промах, как найдется замена, и работу получит кто-нибудь другой, ведь, как я уже говорила, конкуренция – колоссальная.
В течение последнего месяца весь мир обсуждает каскад скандалов, которые прогремели в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах продюсера Харви Вайнштейна, актёров Кевина Спейси, Стивена Сигала, Чарли Шина, Дастина Хоффмана и других больших звёзд. Как вы относитесь к поступкам этих кинематографистов?
Я думаю, что подобные ситуации могут произойти в киноиндустрии любой страны. И если вдруг случилось столкнуться с подобным человеком на своём творческом пути, то, мне кажется, стоит сменить маршрут. Что хорошо в Лос Анджелесе – так это количество кинокомпаний и независимых режиссеров и продюсеров, которые в постоянном поиске талантливых и трудолюбивых артистов! Как по мне творческая реализация и чувство собственного достоинства гораздо важнее подобных авантюр.
Какой стиль одежды вы предпочитаете?
Я не люблю мешковатых и кричащих фасонов. Предпочитаю стильную и сдержанную одежду, которая подчёркивает фигуру. Я регулярно занимаюсь спортом и йогой, а также медитирую. В частности, йога помогает мне чувствовать себя комфортно в некомфортных ситуациях. Я люблю упражнения, которые непросты и вырабатывают во мне осознанность и терпение. От занятия – к занятию, я поняла, что эта практика изменила моё сознание и помогла гармонизировать жизненную энергию.
Что вас вдохновляет?
Сильные успешные люди. Беру пример с женщин, которым удаётся гармонично распределить энергию на все сферы жизни. Также меня вдохновляет желание стать лучшей версией себя. Когда я сталкиваюсь с трудностями и пытаюсь найти выход из сложившейся ситуации.
Марина Бородина
Родилась в Макеевке (Донецкая обл.) в 1985 году. Снимается в кино с 2006 года. С тех пор появилась приблизительно в десяти фильмах и сериалах, последние из которых имеют рабочие названия «Город влюбленных» (реж. Антон Гойда) и «Восток – Запад» (реж. Денис Елеонский). Их премьера запланирована на начало 2018 года.
В 2006 году окончила Школу Голливуда на Украине (курс Барри Праймуса по актёрскому мастерству). В 2015 году училась в театральной студии «Чёрный квадрат», курс Михаила Кострова. В 2016 году окончила актёрский курс в Ukrainian Film School, мастерская Максима Михайличенко. В 2017 году стала героиней арт-проекта «Брексит» художника Игоря Галана.
В настоящее время живет в Лос Анджелесе и учится в New York Film Academy.