Гиперактивность у детей – болезнь или норма?
![Гиперактивность у детей – болезнь или норма?](https://kabluchki.ua/content/documents/11923/1192228/thumb-item-419x315-44f5.jpg)
Такое поведение ребенка скорее обусловлено болезнью, чем просто складом характера и воспитанием родителей. Называется это Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью (СДВиГ). Всего в мире двадцать один процент детей с таким синдромом, причем у мальчиков оно встречается в восемь раз чаще, чем у девочек.
Основная жалоба родителей заключается в том, что ребенок агрессивен, не слушается родителей, хватает и делает что попало и не может ни на чем сосредоточиться. Учится, как правило, средне или плохо, потому что, опять же, отвлекается на занятиях и не усваивает материал. Такой ребенок хочет быть лидером и командовать, но с ним мало кто дружит из детей. Тяжелые отношения у него и со взрослыми – наказания его не пугают, а похвалы не мотивируют.
Кто виноват в этом? Ответа на этот вопрос нет даже у врачей. Диагностика и обследование таких детей не выявляют никаких нарушений. Так в чем же дело?
- Последние исследования показали, что в некоторых случаях имеют место быть дефекты отдельных генов. Из-за этого в организме вырабатывается мало допамина (вызывает торможение) и много норадреналина (который, наоборот, приводит к сильнейшему возбуждению). Это дает предрасположенность к такой линии поведения.
- Одной из причин может быть дефицит таурина и магния, который также вызывает разлад в поведении ребенка.
- Отсутствие полноценного белкового питания. Дефицит аминокислот и натуральной, здоровой еды – одна из причин СДВиГ.
- И, конечно, семья. Если в среде, где растет малыш, очень много раздражителей и постоянный шум – совершенно неудивительно, что он гиперактивен.
Что можно предпринять, если ваш ребенок такой?
1. Увеличьте потребление магния. Большое его количество содержится в какао, ржи, гречке, овсе, бобовых, зародышах пшеницы, арахисе, печеном картофеле, бананах, шпинате и зелени. Одна тарелка гречневой каши дает организму половину суточной нормы магния.
2. Играйте с ребенком правильно. Нельзя заставлять его сидеть спокойно, наоборот – предложите ему двигаться. Стройте досуг по принципу чередования – сначала концентрирующая работа, например выполнение домашнего задания, потом активный отдых – прыганье на подушках и т.д. Таким образом ребенок учится формировать свою деятельность правильно.
3. Уберите из поля зрения все лишние игрушки, оставьте только три. Периодически меняйте их на другие.
4. Поговорите с педагогом. Ему необязательно знать все подробности, но поговорить с ним стоит. Непоседе тяжело высидеть сорок минут за партой. Пусть учитель периодически предлагает ребенку полить цветы, вытереть доску или раздать тетради.
5. Двигательная активность. Спортивные секции – вот что вам нужно. Тем более, что их невероятное множество и вы можете выбрать то, что понравится ребенку.
6. Часто хвалите ребенка, делайте это целенаправленно и объясняйте, за что вы его хвалите.
7. Установите четкий и понятный режим дня, установите последовательность действий. Т.е. вы не просто ложитесь спать, вы сначала идете в ванную, чистите зубы, умываетесь и т.д.