Игры, в которые играют дети. Развитие личности.

Четверг, 14 ноября 2013, 16:01
Дети – большие фантазеры, и свое воображение они очень часто проявляют в играх. Многие родители недооценивают значение игр в жизни ребенка и полностью заполняют его время разнообразными кружками и спортивными секциями. А зря.

Этап первый. Игра в увиденное действие. Малыш повторяет то, что видел. Мама мешает суп или водит машину, ребенок подражает.  Делается это не с реально существующими предметами, а с заместителями, иногда воображаемыми. Внезапно такие игры могут появиться даже у тех детей, с которыми не играют родители, просто ребенок все видит и впитывает в себя, как губка. Сознательно он не представляет себе смысла ситуации а играет лишь в ее атрибуты. К трем годам такие игры должны прекратиться, в противном же случае можно судить об отставании в развитии. Разыгрывайте с ребенком сюжеты из книжек, демонстрируйте ему спектакли с пальчиковыми куклами и вообще, как можно больше играйте. Некоторые дети не проходят через эту стадию игры, большую часть времени просто включая и выключая эффектную игрушку или носясь по дому и двору. Это разрушительная тенденция, так как повзрослев, именно эти дети хуже учатся, не любят читать и не хотят ничего делать. Им нужно помочь, уделяя больше времени совместным играм.

Этап второй. Простые игры. Дочки-матери, покупка продуктов, приготовление блюда – все это простые игры с распределенными ролями. Ребенок примеряет на себя роль взрослого и перевоплощается то в продавца, то в кулинара, воспроизводя действия, присущие этим профессиям. Отличительной чертой этого периода является то, что малыш много разговаривает, играя, даже если играет сам с собой. Часто дитя играет и за себя, и за игрушки. Если другие дети ведут себя не так, как положено в этой игре, ребенок будет настраивать их играть правильно, потому что он всецело следует тому, что увидел. Именно на этом этапе находятся детки, которые ходят в садик. 

Этап третий. Сюжетные игры. На самом деле это игры из второго этапа, только совмещенные. Несколько простых действий, последовательно соединенных между собой. Например: мы с родителями поехали в лес на машине, поставили там палатку, развели костер и т.д. Усложнение структуры игры – признак развития и углубления сознания вашего ребенка. Именно с помощью таких игр можно переиграть в сознании малыша что-либо, что травмировало его, например, неудача в школе. Проигрывая ситуацию заново в положительном ключе, ребенок как бы восстанавливается. Включенность в сюжет и смысловая связь с другими героями присутствует в этих новых играх, это помогает формировать новое, более сложное социальное поведение.

Этап четвертый. Творческие игры. Ребенок сам придумывает сюжет и ход игры, видоизменяя что-либо по своему желанию. Он воспринимает мир как пространство возможностей. Творческие игры позволяют ребенку развивать собственное воображение и расширять восприятие, и если он достиг этого уровня, то можно говорить об успешной психологической основе для будущей счастливой жизни в обществе. Расцвет этих игр приходится на 8-10 лет. Дети, которе играют в творческие игры, в дальнейшей жизни будут более самостоятельными и не будут плыть по течению вместе со всеми.

comments powered by HyperComments